Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района




НазваИтоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района
Сторінка1/2
Дата конвертації30.09.2013
Розмір0.52 Mb.
ТипДокументы
uchni.com.ua > Економіка > Документы
  1   2



Итоги

социально-экономического развития

муниципального образования «Копкинское» Селтинского района
за 2011 год.

1. Краткая характеристика муниципального поселения


В связи с реализацией Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 16 октября 2005 г. были проведены выборы в местные представительные органы власти. Населением поселения был избран Совет депутатов муниципального образования, состоящий из семи депутатов.

На сессии Совета депутатов от 05 декабря 2005 года был принят Устав муниципального образования «Копкинское», одобренный населением на публичных слушаниях.

Устав состоит из восьми глав. Первая глава содержит общие положения. Закрепляет наименование, статус и территорию муниципального образования. Наименование муниципального образования – «Копкинское». В соответствии с Законом Удмуртской Республики «Об установление границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Селтинского района Удмуртской Республики» муниципальное образование «Копкинское» наделено статусом сельского поселения. Границы сельского поселения установлены Законом Удмуртской Республики «Об установление границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Селтинского района Удмуртской Республики». Административным центром сельского поселения (муниципального образования) является село Копки.

Настоящий Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Территория муниципального образования, площадь, категории земель.
Муниципальное образование «Копкинское» граничит с Красногорским, Сюмсинским районами, Кировской областью и муниципальными образованиями «Кильмезское», «Халдинское» Селтинского района,

Имеет площадь 515,41 кв.км., что составляет 27 % от территории всего Селтинского района.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января – 150 С, июля + 160 С.

Большинство территории находится под лесом.

Леса дают не только древесину, но здесь растут многие виды ягод: черника, брусника, клюква, смородина и другие.

Население собирает в лесу грибы: белые, грузди, рыжики и другие.

Богата и фауна леса.

На территории поселения обитают ценные объекты промысла: лось, кабан, медведь, бобр, барсук, выдра, заяц, лисица, куница, енотовидная собака, норка, хорь темный, рысь, волк, горностай, ондатра, белка, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка.

По территории поселения протекают 2 речки, крупные из них Уть, Кырчма

^ Полезные ископаемые.

В поселении нет разведанных запасов нефти и других полезных ископаемых. Из общераспространенных ископаемых, которые можно использовать, имеются, торф, щебень, глина, песок

Почвы дерново-слабо и среднеподзолистые, дерново-карбонатные, суглинистые, песчаные.
В муниципальном образовании 13 населенных пунктов: с.Копки - центральная усадьба, д. Кучер-Копки, д.Кырчим-Копки. д.Старые Копки, д.Усайгурт, д.Рысаи, д.Аманы, д.Федоры, д.Копкинский Выселок, с.Уть-Сюмси, д.Ботино, д.Уть-Сюмсинский Выселок, д.Андреевцы . Всего в муниципальном образовании проживают 1275 человек..

^ 2.Реализация полномочий по вопросам местного значения поселений.

В целях исполнения в полном объеме вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ, часть полномочий переданы Администрации МО «Селтинский район» и закреплены соответствующими Соглашениями. Переданы полномочия по следующим вопросам:

-организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

-создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

-утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

-создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

-содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

-организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.

Бюджетная сфера включает в себя 2 образовательных учреждения, 2 детских дошкольных учреждения, 2 библиотеки, 2 клубных учреждения, 1 больничное учреждение, 1 фельдшерско-акушерский пункт.

В соответствии с полномочиями муниципальных органов поселений, ежегодно с 2005 года их представительными органами принимаются программы социально-экономического развития поселений, бюджеты поселений утверждаются с 2007 года.

^ 3.Данные по численному составу хозяйств и жителей

деревень МО «Копкинское».


^ Населен. Пункт

Кол-во населения

Кол-во ЛПХ

Кол-во

крест. Хозяйств

(в т. числе)

с.Копки

718

234

1

д.Кучер-Копки

67

21




д.Кырчим-Копки

27

9




д.Старые Копки

5

4




д.Усайгурт

1

1




д.Аманы

2

2




д.Федоры

д.Копкинский Выселок

5

10

3

7




с.Уть-Сюмси

297

90




д.Ботино

11

4




д.Уть-Сюмсинский Выселок

14

5




д.Андреевцы

1

1




Д. Рысаи

117

26




Итого

1275

407




.

^ 4.Данные по национальному составу

жителей деревень МО «Копкинское»


^ Населенный пункт

Кол-во проживающих

Кол-во удмуртов

Кол-во русских

Иные национальности

с.Копки

718

374

338

6

д.Кучер-Копки

67

67

-

-

д.Кырчим-Копки

27

22

4

1

д.Усайгурт

1

1

-

-

д.Копкинский Выселок

10

8

2

-

д.Федоры

5

3

2

-

д.Аманы

2

2

-

-

д.Рысаи

117

106

11

-

с.Уть-Сюмси

297

209

83

5

д.Ботино

11

10

1




д.Уть-Сюмсинский Выселок

14

10

3

1

д.Андреевцы

1

1

-

-

Д.Старые Копки

5




5

-

Всего

1275

813

449

13


^

Демографическая ситуация


Демографическая ситуация по сравнению с прошлым годом ухудшилась. Продолжающийся прогресс старения населения усилился и выражается в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста, что является неблагоприятным фактором , увеличивающим демографическую нагрузку на трудоспособное население.
Транспорт и связь.
Расстояние от центральной усадьбы с. Копки до райцентра составляет 28 километра. Транспортное сообщение осуществляется рейсовым автобусом предприятия Уваавтотранс. Автобусное сообщение осуществляется каждый день, кроме воскресенья. . Для льготных категорий граждан в селе Селты на автовокзале продаются социальные проездные билеты, для проезда на пригородных маршрутах. Дорога между населенными пунктами: с. Уть-Сюмси – Копки -Селты передана в Селтинское дорожное управление, которое осуществляет ремонт и расчистку дорожного полотна в зимнее время. Дороги гравийные, весной и осенью дорога становится непроезжей, приостанавливается движение большегрузных машин.

Услуги связи представляет ОАО «Ростелеком». Всего телефонных точек больше ста номеров. Установлены таксофоны общего пользования для доступа оперативным службам во всех населенных пунктах.

Большая часть населения приобрели сотовые телефоны, что позволило увеличить количество людей, пользующихся связью., но сотовая связь в с. Копки плохая.

В Копкинской средней общеобразовательной школе есть компьютерный класс, где учителя и ученики могут воспользоваться компьютерной техникой. Копкинская средняя общеобразовательная школа подключена к сети Интернет. В Администрации муниципального образования также имеется компьютер. В 2007году была загружена программа САО АИС, Ведется внесение данных по населенным пунктам МО. Делопроизводство ведется посредством компьютерной техники. Большим спросом у жителей пользуются спутниковые антенны, подключаются к сети Интернет.

Почтовая связь представляет собой комплекс обеспечивающий: прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат, прием платы за электроэнергию, за использование природного газа, пользованием сети Интернет прием и выдачу почтовых переводов, организует подписку на центральные и местные газеты и журналы, прием налоговых платежей по имуществу и земле. Отделение связи также оказывает услуги пользованием компьютером и выходом в Интернет.


^

Семьи с детьми, проживающие на территории МО «Копкинское»»


п/п




всего

Общее кол-во детей в семьях

^ Количество семей, воспитывающих

дошкольники

школьники

Учащиеся ПТУ

студенты

Не работают, не учатся до 18 лет

1 ребенка

2-х

3-х

4-х

5-х

6-х

7-х

8-х

9-х

10 и более

1.

Количество семей с детьми до 18 лет

149

217

97

36

14

2



















92

112

10

4

1

2.1.

Общее количество семей демографического риска

51

98

22

13

14

2



















43

55

3

2

1

А)

Количество многодетных семей

16

50

-

-

14

2



















16

31

1

3







В т.ч. малообеспеченных многодетных, прошедших регистрацию

16

50







14

2



















16

31

1

3







Из числа малообеспеченных многодетных состоят в очереди на жилье



















































Б)

Количество неполных семей

25

31

21

2

2






















15

15

1









В т.ч. одинокие

14

19

11

1

2






















12

6

1









В т.ч. разведенные

4

4

4































4













В т.ч. вдов/вдовцов

7

8

6

1

























3

5









В)

Количество семей с несовершеннолетними родителями















































Г)

Количество семей, имеющих некровного родителя

18

29

7

11

























10

17

2







2.2.

Количество семей, имеющих детей-инвалидов

1

2

1




























1

1












Количество семей, имеющих родителей-инвалидов

6

6

6



























1

5













Количество семей, имеющих опекаемых детей

2

2

2





























2








2.3.

Кол-во семей с низким материальным уровнем

41

57

25

16

























20

30

6

1



2.4.

Количество семей с асоциальным поведением родителей или детей всего

4

6

3



1






















4

2










3.

Количество женщин фертильного возраста

306

















































4.

Количество молодых семей

46

67

31

10

4

1



















31

36













В т.ч. состоящие в очереди на получение жилья



















































Работа с социально незащищенными слоями населения.
24 % населения составляют пенсионеры. Администрацией ведется работа по учету данной категории населения. В оказании физической помощи одиноко проживающим престарелым гражданам, закрепляются социальные работники. С каждым годом увеличивается количество инвалидов. Ведется постоянная работа по обеспечению пенсионеров и инвалидов дровами и баллонным газом. В работе с пенсионерами большую помощь Администрации муниципального образования « Копкинское» оказывает совет ветеранов. Председателем совета ветеранов избирается из года в год Чайников В.К.

Сельская администрация работает со всеми категориями граждан. В администрации сельсовета ведется учет всех категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке, материальной и иной помощи, имеющих льготы. По мере возможности решаются проблемы данных категорий населения. Часто в администрацию сельсовета обращаются пенсионеры. Основные их проблемы – трудности в ведении личного подсобного хозяйства, обеспечение топливом (дровами).

Администрация оказывает все возможные варианты в решении этих проблем.

На социальном обслуживании находятся одинокие пенсионеры. Их обслуживают два человека. В 2011 году начала работать детский социальный работник, который ведет работу с детьми – инвалидами, с неблагополучными семьями, имеющих детей. Социальные работники помогают им в ведении домашнего хозяйства, доставке продуктов из магазина, лекарств.

Работники СДК, библиотеки проводят организацию досуга данной категории населения.

Администрация сельсовета совместно с комиссией по содействию семье и школе проводит рейды в неблагополучные семьи, семьи, имеющие детей – инвалидов, обследует жилищные условия таких семей, проводит беседы с родителями. Основные причины неблагополучия таких семей - пьянство родителей. Это является причиной плохих отношений и плохого материального положения в семье.

На территории муниципального образования « Копкинское» функционирует одно сельскохозяйственное предприятие ООО « Западный», в котором работают 57 человек.

Но небольшая заработная плата и тяжелые условия труда заставляют жителей деревень искать работу за пределами муниципального образования. В связи с отсутствием работы, жители выезжают за пределы МО и остаются на постоянное место жительства. Остальная часть населения занята в бюджетных учреждениях – школа, детский сад, учреждения культуры, фельдшерско-акушерские пункты, Удмуртский питомник , лесничество, предприниматели занимаются заготовкой и сбытом леса.
^

Занятость населения по организациям и учреждениям


п/п

Организация, учреждение в которых работают жители Н. П.


всего

Количество работающих из населённых пунктов


с.Копки

с.Уть-Сюмси

д. Рысаи

д. Кучер

д.Кыр-чим

д.Бо-тино

Д.Уть-Сюмси

Выселок

1.

ООО «Западный»

57

18

28

10




1







2.

Школа

49

34

15
















3.

Больница

24

23






1










4.

СДК, библиотеки

8

6

2
















5.

Связь, почта

5

4

1
















7.

Аптека

1

1



















8.

Детсад

10

5

4










1




9.

Питомник ЗСЛ

12

11










1







10.

Тепловодосети

9

9



















11.

РАЙПО

8

4

2




1







1

12.

ФАП

3




3
















13.

Предприниматели

16

14




2













14

Охотобщество

3

1

2
















15.

Администрация МО «Копкинское»

3

3



















17.

Селтинское лесничество

4

3




1













18.

Селты лес

7

4

3
















19.

Работающие у предпринимателей

35

35



















20.

Пожарная охрана

4

1

2

1













21.




























22.
































^

Итоги работы администрации муниципального образования по выполнению плана социально-экономического развития территории за истекщий период


В связи с реализацией Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 16 октября 2005 г. были проведены выборы в местные представительные органы власти. Населением поселения был избран Совет депутатов муниципального образования, состоящий из тринадцати депутатов. На сессии Совета депутатов был принят Устав муниципальных образований, одобренный населением на публичных слушаниях.
Большая работа проведена по улучшению материально-технической оснащенности муниципальных образований. Получена и установлена новая компьютерная и другая оргтехника, что позволило повысить качество работы. Сегодня стоит задача создания единой компьютерной сети в масштабах района. В то же время пока полностью не решена проблема технического обслуживания и оперативного обновления программного обеспечения, из-за плохого качества сельской связи пока не в полном объеме используются возможности электронной почты.

Полномочия муниципальных образований довольно обширные, в последующие годы эти полномочия будут только расширяться. Администрациям постоянно приходится заниматься вопросами, связанными с земельными отношениями, организацией сбора местных налогов, обеспечением выполнения программ социально-экономического развития.

За период существования муниципальными образованиями поселений в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформирована нормативно-правовая база деятельности муниципальных поселений. Разработаны и утверждены Уставы, проведена работа по разграничению полномочий между муниципальным районом и поселениями, проведена работа по разграничению собственности.

Важнейшее направление работы с муниципальными образований поселений – это содействие в формировании и исполнении бюджета.

Формирование и исполнение бюджета идет при тесном взаимодействии с Советом депутатов и Администрацией района, Управлением финансов. Специалисты Администрации района и Управления финансов помогли определить налоговую базу территорий, составить доходную и расходную части бюджетов, участвовали в публичных слушаниях и в работе сессий по утверждению бюджетов. Налоговая база в муниципальных образованиях неодинаковая, поэтому приходится использовать выравнивающие и компенсационные механизмы, в том числе механизмы межбюджетных отношений.

Социально-экономическое развитие территории муниципального образования.

  1   2

Схожі:

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconИтоги социально экономического развития муниципального образования...
Итоги социально экономического развития муниципального образования «орловское» за 2011 год
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально-экономического развития территории муниципального образования
Паспорт программы «Социально-экономического развития муниципального поселения «Андрейшурское» на 2013-2015 годы»
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Итоги социально-экономического развития мо «Дмитрошурское» за прошедший период и основные показатели плана на 2012 год
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования
Программа социально – экономического развития мо «Кильмезское» эа 2012 год (далее Программа)
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Программа социально – экономического развития мо «Гуртлудское» на 2009 год (далее Программа)
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2010 год (далее Программа)
Программа социально – экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2010 год (далее Программа)
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПрограмма социально экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2012 год (далее Программа)
Программа социально – экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2012 год (далее Программа)
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПаспорт программы наименование программы Программа социально-экономического...
Законом Удмуртской Республики от 26 октября 2004 года «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим...
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconПаспорт программы Наименование программы Программа социально-экономического...
Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Копкинское» Селтинского района iconКировский районный совет решени е
Донецке совета от 22. 09. 2010 г. №405 «Об утверждении Программы развития образования Кировского района г. Донецка на 2011-2012 годы»...
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2014
звернутися до адміністрації
uchni.com.ua
Головна сторінка