Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край»




Скачати 104.63 Kb.
НазваПрограмма гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край»
Дата конвертації28.03.2013
Розмір104.63 Kb.
ТипПрограмма
uchni.com.ua > Історія > Программа
Управление образования Администрации Первомайского района

муниципальное образовательное учреждение

Ореховская средняя общеобразовательная школа

Принята на заседании Утверждена приказом

Методического совета школы директора школы

Протокол №____________ Приказ №___________

от ____________________ от __________________

Программа

гражданско- патриотического направления

«Люби и знай свой таёжный край»

Для учащихся 1 класса

Рабочую программу составила:

Молокова Т.Г. педагог- организатор

Орехово

2011


  1. Пояснительная записка.

Программа гражданско- патриотического курса «^ Люби и знай свой таёжный край» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных связей.

Актуальность программы заключается в том, что она составлена при наличии местного краеведческого материала. На конкретных примерах дети знакомятся с историей и традициями своих земляков, с особенностями культуры и быта людей разных национальностей.

^ Цель курса: помочь каждому ребёнку стать достойным гражданином своей страны.

Основные задачи:

  • Вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам краеведения;

  • Формировать у учащихся уважение к традициям, историческому прошлому своего села, своей школы, земляков, учителей;

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  • Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к краеведческой деятельности;

  • Содействие созданию группировок, позволяющих учащимся проявить интерес к усвоению краеведческих знаний;

  • Учёт готовности учащихся к разным формам сотрудничества;

  • Эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;

  • Занимательность процесса внеурочной деятельности.




  1. Планируемые результаты

Результаты развития универсальных учебных действий на занятиях курса «Люби и знай свой таёжный край»

^ Связь универсальных учебных действий с содержанием курса «Люби и знай свой таёжный край»

Курс для учащихся 1 класса «Люби и знай свой таёжный край» в связи с его содержанием и способами организации внеурочной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.



Смысловые

акценты УУД

^ Курс «Люби и знай свой таёжный край»

личностные

Гражданско- патриотическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

познавательные общеучебные

широкий спектр источников информации

познавательные логические

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

коммуникативные

использование краеведческого материала для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


^ Результаты формирования УУД на разных этапах обучения




Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

^ Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «школа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, землякам.

3. формирование интереса (мотивации) к краеведению..

4. Оценивать жизненные поступки земляков- тружеников тыла, детей войны.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию на фотостенде, на витринах школьного музея, в фотоальбомах.

3. Сравнивать предметы, музейные экспонаты: находить общее и различие.

4. Запоминать текст песен, правила игры, уметь самостоятельно проводить игру.



1. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре, в группе.




3.Содержание курса

Учащиеся 1 класса требуют к себе особого внимания. Программой предлагаемого курса предусмотрено включение детей в краеведческую деятельность, заполнение свободного времени социально- значимыми, интересными делами.

Занятия курса должны дать не только конкретные сведения по основам краеведения, но и формировать у учащихся жизненно важные умения, навыки по гражданско- патриотической деятельности.

В 1 четверти ученики знакомятся с понятиями «Родина», «Экскурсовод», «музей», слайды», встречаются с тружениками тыла, узнают о судьбах людей, живущих рядом.

Во 2 четверти школьники вместе с учителем учатся составлять свою родословную, знакомиться с профессиями своих родителей, участвовать в семейных гостиных.

В 3 четверти дети знакомятся с историей села, участвуют в конкурсах рисунков «Моё село», встретятся с интересными людьми: цветоводами, рукодельницами.

4 четверть дети знакомятся с историей школы, с пионерской атрибутикой, разучивают игры, детские песни, участвуют в празднике «Я и мои друзья»

^ Описание места курса «Люби и знай свой таёжный край» в учебном плане

Факультативный курс «Люби и знай свой таёжный край» реализуется за счет часов школьного компонента, в рамках внеурочной деятельности, как гражданско- патриотический курс. На 1 класс отводится по 1 часу в неделю, всего – 33 часа.

^ Ценностные ориентиры содержания курса для начальной школы «Люби и знай свой таёжный край»

Курс для начальной школы «Люби и знай свой таёжный край»

  • предназначен для работы с детьми 1 класса

  • направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о краеведении при наличии местного краеведческого материала.



Курс «Люби и знай свой таёжный край» предполагает формирование связей с другими предметами: историей, географией, окружающим миром.


  1. ^ Календарно-тематическое планирование курса «Люби и знай свой таёжный край» 1 класс

33 часа

дата



Тема занятия

Краткое содержание раздела

УУД

1 четверть «Что такое Родина?»8 часов)




1-2

Что такое Родина?

^ Формирование образа Родины.

Экскурсия в школьном музее(экспозиция «История посёлка Орехово)

Встречи с тружениками тыла, детьми войны. Показ слайдовых презентаций «Учитель- ветеран В.О.в Евдокимов В.Н.

Личностные УУД

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина».

2. Уважение к землякам- труженикам тыла, детям войны,.

4. Оценивать жизненные поступки тружеников тыла с точки зрения общечеловеческих норм.





3-4

Моя малая Родина- Орехово.




5-6

Ветераны В.О.В.




7-8

Труженики тыла.

2 четверть «Моя семья» (7 часов)




9-10.

Моя родословная.


^ Составление генеалогического древа.

Что такое музейный экспонат. Знакомство детей со старинными вещами. Знакомство с профессиями родителей учащихся через игру, рисунки, песни, игры. Семейная гостиная «Традиции в моей семье» с приглашением родителей.

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

4. Использовать в своей деятельности игры, песни, стихи, рисунки.




11-12

Бабушкин сундук.






13-14.

Профессии моих родителей.





15.

Традиции в моей семье.


3 четверть Моё село» ( 9 часов)




16-17.

История посёлка Орехово.


Знакомство с историей села в экспозиции «История посёлка». Участие в конкурсе рисунков на тему «Моё село», «Родная улица моя». Выставка рисунков. Экскурсия по селу. Гостиная «Посидим у самовара»- встреча с интересными людьми(цветоводами, рукодельницами по вышивке, вязанию)






18-19.

Конкурс рисунков «Моё село»




20-21.

Экскурсия по селу.




22-23.

Родная улица моя.




24.

Встречи с интересными людьми.

4 четверть Наша школа» ( 9часов)





25.

История школы.


^ Знакомство с историей школы в школьном музее. Что такое пионерская атрибутика? Барабан, горн, знамя, флаг. Игра на барабане пионерских маршей.

Разучивание игр « Ручеёк», «Ара-рам-шим-шим», «Кошки-мышки», «Лавата», «Стул есть, да не сесть». Разучивание песен «Почемучка», «Катерок», «Алые паруса», «Бабка-ёжка». Проведение праздника «Я и мои друзья»



Коммуникативные УУД
1. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4.Учиться действовать в паре, группе.





26-27.

Пионерская атрибутика.




28-29.

Игра- дело серьёзное.





30-31.

Песня- верный друг человека.




32.

Когда мои друзья со мной. Подготовка к празднику.




33.

Праздник «Я и мои друзья».

5. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение
^
КУРС «Люби и знай свой таёжный край»



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

^ 1 .Музейный фонд (книгопечатная и фотопродукция)

1.1.

Краеведческий материал (фотоальбомы, творческие работы педагогов и учащихся, фотостенды, книги) об истории села, школы(природе, труде людей,).

Д

 

1.2.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

2. Цифровые образовательные ресурсы

2.1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы

Д

 

2.2

Музыкальный центр

Д

 

^ 3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1.

Видеофильмы по истории села, школы

Д

 

3.2.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Д






^ 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1.

Барабан пионерский

Д

 

4.2.

Горн пионерский

Д

4.3.

Знамя пионерское

Д

4.4.

Флажок пионерский

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

6. Список литературы

1. Героико- патриотическое воспитание в школе, Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. «Родной край», Москва «Интерпакс», 1994г.

3. Школа юного краеведа, Волгоград, издательство «Учитель», 2007г.

4. Игротека, Нижний Новгород, 2006г.

5. Команда нашего двора, Нижний Новгород, 2006г.



Схожі:

Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconЗапорізької області
Всеукраїнського конкурсу-виставки з декоративно-ужиткового та образотворчого мистецтва «Знай І люби свій край», відділом освіти та...
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconУкраинский государственный центр внешкольного образования
Про підсумки Всеукраїнської виставки-конкурсу декоративно-ужиткового І образотворчого мистецтва «Знай І люби свій край»
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconУправління освіти
Луцького міського цнттум були проведені міські виставки-конкурси: науково-технічної творчості «Наш пошук І творчість тобі, Україно!»,...
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconНосівська зош І-ІІІ ступенів
Обладнання. На дошці записана тема: «Еко­логічний турнір знавців природи «Знай, люби, бережи» та епіграф до уроку
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования
Программа социально – экономического развития мо «Кильмезское» эа 2012 год (далее Программа)
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconЛюби свою дитину!
Люби свою дитину! Радій, що вона є, сприймай її такою, яка вона є, не ображай її, не принижуй, не підривай її впевненості в собі,...
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconПрограмма для расчета «Сгибания. Построение эпюр»
Простой интерфейс! + нужен сам код программы + рабочая программа. Язык программирование не важен
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Программа социально – экономического развития мо «Гуртлудское» на 2009 год (далее Программа)
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconПрограмма социально экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2010 год (далее Программа)
Программа социально – экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2010 год (далее Программа)
Программа гражданско- патриотического направления «Люби и знай свой таёжный край» iconПрограмма социально экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2012 год (далее Программа)
Программа социально – экономического развития мо «Муки-Каксинское» на 2012 год (далее Программа)
Додайте кнопку на своєму сайті:
Школьные материалы


База даних захищена авторським правом © 2014
звернутися до адміністрації
uchni.com.ua
Головна сторінка